Олечка написал(а):Как так вобще можно????????
Они просто относятся к этому формально: поставили галочку (мероприятие проведено или участие отмечено) и всё! Это-то мне и кажется самым страшным! У нас, например, в школе 6 мая проходил урок мужества (почему именно в этот день, а не ближе к памятной дате, не знаю, но суть не в этом). По громкой связи вначале прозвучала песня "День Победы", а затем несколько учеников рассказывали о судьбе одного человека, прошедшего войну (по времени это было не мало - минут 20-30, а может и все 40). В принципе идея эта хорошая... но вот её осуществление.... Я в это время проходила по первому этажу. Двери в кабинеты были открыты (иначе не слышно). Увидела я следующее: дети стояли чуть ли не по стойке "смирно" (естественно благодаря надзору учителя)! Но это ещё ладно. Учительница труда пошла дальше. Свой класс (по виду 5 или 6) она построила в два ряда вдоль стен коридора. Естественно, что детей это не очень устраивало, они начинали баловаться, толкаться... учмтельница на них злилась, делала замечания... Кто-то из ребят наверняка злился, что их заставили стоять и слушать чёрти что (по их мнению)!.. Ну и какой в подобном уроке смысл?.. Кроме отрицательных эмоций со стороны слушателей по отношению ко всему происходящему, учителя явно ничего не добились!
Мне кажется, что к таким темам, как война, блокада, нельзя относиться формально. В школе можно и даже нужно устраивать какие-то занятия на эти темы, но обстановка должна быть скорее камерной (как, например, у нас на Блокадном вечере), иначе это бессмысленно. А на такие мероприятия, как, например, митинг на Пискарёвском кладбище, и учителя, и дети должны приходить с осознанием того, зачем они сюда пришли... Иначе это только во вред получается..... воспитывается не уважение к памяти, а ненависть к прошлому....